Костромской муниципальный район

Поиск на сайте


Президент РФПортал государственных органов КО
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)Приоритетные национальные проекты

?нформация для налогоплательщиков

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся уплаты земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

?
Порядок уплаты имущественных налогов: суммируются ли налоги за все имущество в целом или налог на каждый вид имущества начисляется и оплачивается отдельно?
Зачисление в бюджет суммы каждого из имущественных налогов осуществляется по отдельному коду бюджетной классификации. Таким образом, по каждому имущественному налогу оплата производится отдельно.
При этом следует иметь в виду, что если физическое лицо имеет по одному налогу несколько объектов налогообложения (например, два земельных участка), администрируемых одним налоговым органом, то в данном случае будет сформирован один платежный документ на уплату суммы налога, исчисленной в отношении указанных объектов.


Как быть, если имущество зарегистрировано в разных ?ФНС (например, дачный участок в поселении, а квартира в городе)?
?з каждого муниципального образования по месту нахождения объекта налогообложения должно прийти налоговое уведомление отдельно.
Одно уведомление налоговым органом будет направлено в том случае, если объекты налогообложения, принадлежащие физическому лицу, находятся в введении одной инспекции.


В каком порядке налоговыми органами обрабатываются обращения граждан с помощью формы заявления, которая поступает налогоплательщику вместе с налоговым уведомлением?
Форма заявления налогоплательщика, которая печатается и направляется с налоговым уведомлением, необходима для уточнения информации в случае обнаружения налогоплательщиком в налоговом уведомлении неточностей или недостоверной информации. По данной форме налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.
В форме заявления предусмотрено три раздела:
1. ?Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования?.
В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо никогда не были в собственности.
2. ?В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения?.
В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.
3. ?В налоговом уведомлении приведены неверные данные?.
В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т.д.
Налогоплательщик может направить заявление в адрес инспекции в бумажном виде почтовым отправлением, лично в инспекцию или в электронном виде через сайт ФНС России.
инспекция, получая заявления налогоплательщиков, рассматривает их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан.
В первую очередь уточняют информацию, указанную в заявлении, по базе данных. В случае, если произошла техническая ошибка, исправляют ее и сообщают об этом налогоплательщику. В случае, если ошибка повлияла на сумму налога, делают перерасчет суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.
В случае отсутствия информации в базе данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в Заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог.
После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения и направляется ответ заявителю.
В случае, если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.

Как налоговые органы осуществляют обратную связь с налогоплательщиками по итогам рассмотрения обращения?
Налоговые органы направляют ответ налогоплательщику, способом указанным в заявлении налогоплательщика:
- по почтовому адресу;
- по электронному адресу;
- по телефону.
Что делать, если приходит ошибочное налоговое уведомление (указан неверный адрес или перечень имущества)? Куда обращаться? Стоит ли оплачивать или подождать перерасчета?
По форме заявления, направленной вместе с налоговым уведомлением, можно сообщать и о проблемах неверного направления налогового уведомления (в разделе ?дополнительная информация?).


Что будет если налог не уплачен в установленный срок?


Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (т.е. следующий день после срока уплаты).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Если налог не исчисляется налоговым органом в связи с отсутствием информации о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе или транспортных средствах?
В случае если налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог Вам не был исчислен по каким-либо причинам (например, отсутствия в налоговом органе сведений о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе и транспортных средствах), налоговый орган при получении таких сведений вправе производить перерасчет налога за три года, предшествующих году направления налогового уведомления.
Т.е. налогоплательщик, вовремя не обратившийся в налоговый орган с вопросом о неполучении налогового уведомления, может получить его в следующем налоговом периоде, но уже не за один год, а за два или три, в зависимости от года приобретения имущества.

Какие категории граждан имеют право на льготу и какие документы следует представить в налоговую инспекцию льготникам?

Типовой формы заявления о предоставлении налоговой льготы по имущественным налогам не существует. При этом, учитывая, что порядок предоставления льгот по имущественным налогам, уплачиваемым физическими лицами, носит заявительный характер и что согласно действующему законодательству по этим налогам лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют в налоговые органы документы, подтверждающие право на льготу, а также то, что льготные категории граждан, освобождаемые от уплаты того или иного налога, не всегда совпадают, налогоплательщику следует обращаться в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы, написанным в произвольной форме, по каждому из имущественных налогов с обязательным предъявлением подлинников документов, служащих основанием для предоставления льготы.
При этом для получения льготы по транспортному налогу соответствующее заявление и необходимые документы, подтверждающие право на льготу, следует подавать в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика, а по налогу на имущество физических лиц и (или) по земельному налогу - в налоговую инспекцию по месту нахождения объекта недвижимого имущества и (или) земельного участка.
3 сентября 2012 г.
?сточник: Межрайонная ?ФНС России №7 по Костромской области